BMX-эстетика — рубрика, в которой мы пробуем раскрывать примечательность составляющих нашей культуры, которые зачастую выходят за рамки функционала. Это может быть как что-то распространенное, так и очень личное. Элементы одежды райдеров, велосипедный фетиш и всевозможные аксессуары — о всех этих особенностях мы рассказываем в рубрике. 

Одежду называют “вместилищем воспоминаний”.  Складки, потертости, пятна, дырки на вещах свидетельствуют о прошлом, определенных событиях, о ее владельце. Но она существует в настоящем, что рождает иное восприятие среди различных людей. Подобное актуально и в BMX запчастях. Это относится не только к органически приобретенным “нюансам” вроде царапин после гриндов или неудачных попыток nose manual, но и к искусственно созданной истории. Обесцвеченные рамы некоторое время назад воспринимались необычно. Большинству не хотелось показывать, что скрывается за аккуратным слоем краски.  

Однако постепенно ситуация менялась и с неторопливым возвращением хрома, обороты набирали обесцвеченные рамы. В интернете все еще можно отыскать изображения велосипедов 2007-ого года на рамах с пометкой “кастом”. Например, S&M, сваренная из двух оттенков “сырого” железа или более поздние BMX американского бренда T-1. Последние зачастую ассоциировались с некой брутальностью, хотя за них тогда уже катались “техно эировые” мастера типа легенды Рубена Алькантары. Рамы без цвета у многих стали ассоциироваться именно с T-1 — особенно на контрасте с остальными брендами, которые настороженно относились к “сырости”. 

Однако у некоторых про-райдеров стали появляться велосипеды с рамами без цвета. Тем не менее, у их спонсора в селекции не было подобного. В 2007-ом году один из важнейших законодателей стиля в BMX Ян Шварц представил свой байкчек, на котором стоял прототип его рамы Sunday в бесцветном варианте. Влияние таких самобытных личностей как Шварц (кстати, он был одним из первых, кто поставил себе высокий широкий руль и пластиковые педали) постепенно распространялось. На онлайн - форумах, посвященных BMX стали все чаще мелькать темы “как сделать раму бесцветной”. За предпочтениями рядовых райдеров последовали и BMX бренды.  

До сих пор у человека вне BMX подобные рамы производят впечатление уникальности. “Это ты сам варил?” — можно порой столкнуться с такими вопросами. “Сырой” цвет четко отсылает к процессу создания. Швы на таких рамах сродни искусственно созданной истории. Цвет направляет нас к нечто ремесленному и настоящему. Видимая сварка придает выразительности и создают следы истории. В этом есть доля аскетичности. Зачем красоту рамы прикрывать цветом, если она и так хороша? Совершенное несовершенство — каждый оттенок сварки оригинален, точно так же, как и черты каждого человека, включая шрамы. К изначальной “бесцветной истории”  еще добавляется стиль райдера , который отражается на раме в качестве неудавшихся трюков или постоянного трения, добавляя оригинальности в оттенок.  

На бесцветных рамах даже легкая коррозия смотрится органично, внося еще большее ощущение времени. Аналогичное происходит и с окрашенными вариантами. Однако не всегда “шрамы” катания, например, на нежно-розовой раме, райдеры воспринимают как красоту. В этом тоже можно уловить некий контраст между грубостью и изящностью. Но аура времени и ощущение повествовательного эффекта более ярко выражены в “сыром” цвете. Хотя, в нем легче разглядеть брутальную красоту, нежели в покорябанной раме пастелных тонов. 

автор Кирилл Астраханцев