Рамы

Рама – основная часть велосипеда, скелет на котором всё держится, при её выборе есть много факторов которые следует учесть. Современная BMX рама должна быть прочная, лёгкая и иметь удобную геометрию для райдера.


На прочность и вес рамы влияет материал и усиления рамы. Самый распространённый материал на рынке - это сталь, обычно она представлена двумя марками hi-ten1020 и cro-mo4130. Hi-ten 1020 простой в обработке, достаточно надёжный и дешёвый материал, но он уступает в прочности своему коллеге. Более дорогой, является cro-mo 4130, этот сплав прочнее и легче.

Усиления в рамах обычно обеспечивают косынки, так же играет роль термообработка. Косынки усиливают раму, мешают нагрузкам оторвать рулевой стакан, или повести перья, но немного прибавляют в весе к раме. Так же на борьбу за прочность и против лишней массы, призвана дорогая технология батинга, она подразумевает уменьшение толщины трубы в раме, там, где она не испытывает сильные напряжения, и в тоже время, узлы, которые концентрируют максимальные нагрузки в себе сделаны более толстыми. Термообработка металла, является большой и важной темой, правильно закалённая рама не мнётся от ударов, но если допустить ошибку в температурных режимах, может получится прочность стекла или пластилина, вместо нужного результата.


Геометрия очень важный аспект при выборе, райдеру с маленьким ростом не подойдёт длинная рама, а вращения проще делать на короткой раме, хотя длинная рама более стабильна в полёте. При выборе рамы обязательно нужно обратить внимание на её ростовку, обычно это длинна её верхней трубы в дюймах:

  • при росте до 150см - 20.25".
  • От 150см до 170см - 20.5".
  • От 170см до 185см - 20.75-20.8".
  • От 185см и выше - 21".


Если вы хотите использовать в катании тормоза, нужно обратить внимание на модификацию рамы, выяснить, есть ли у неё крепление под тормоз.

Заказ в один клик