Первым делом нужно проверить правильно ли вы поставили каретку, подшипник должен стоять вровень с кареточным узлом рамы или быть немного утопленным в ней, но не выпирать. Если подшипник выпирает, вбейте его киянкой (резиновым молотком) до конца, подшипник должен упереться либо в спейсер (длинная алюминиевая или стальная трубка), либо в выемку внутри кареточного узла рамы. Так же спейсер должен упираться во внутренние кольца обоих подшипников, по сути подшипники должны упираться в спейсер, без него, подшипники быстро придут в негодность.


После того как вы убедились, что подшипники стоят правильно, нужно проверить сами шатуны. С новыми шатунами проблем не будет, а вот у б/у при некорректной установке и последующем катании может распресоваться правый шатун. Проверьте стоит ли он на оси плотно к клепке, если клепка вылезает, забейте шатун обратно. Для этого возьмите киянку и на весу держа одной рукой за шатун бейте по клепке. Клепка должна быть заподлицо (т.е. на одном уровне) с шатуном, либо чуть-чуть утоплена внутрь (на б/у шатунах).

 

Теперь нужно понять сколько проставочных колец нужно поставить, для этого накиньте звезду, пыльник и проставочные кольза на ось и примерьте сверху. Не ставьте слишком мало, это самая распространенная ошибка. Часто неопытные райдеры ставят слишком мало проставочных колец, из-за этого левый шатун не до конца сидит на оси, в следствии чего шлицы на оси и на шатуне могут сточиться и шатуны будут люфтеть. То есть из-за неправильной установки вы можете убить свои шатуны.

 

Теперь можно надеть звезду на правый шатун, если вы катаетесь с правосторонней втулкой, либо  проставочное кольцо и пыльник каретки, если вы катаетесь с левосторонней втулкой. После этого вставляем правый шатун в каретку и продавливаем до конца. Ось должна легко зайти внутрь, если она во что то упирается и не идет, выньте ось с шатуном и проверьте все ли ровно внутри, скорее всего нужно просто поправить спейсер.

 

Теперь когда ось вышла с другой стороны наденьте пыльник или звезду, в зависимости от вашей задней втулки, примерьте сверху шатун и посмотрите, чтобы минимум половина шатуна заходили на ось. Если шатун садится слишком глубоко, добавьте еще проставочных колец, потому что при затяжке болта, шатун еще усядется и болт просто закрутится полностью в ось, а шатун не будет плотно прижат и в скором времени начнем люфтеть. В запресованном виде шатун сидит на оси примерно на 2/3.

 

После того как вы определились с количеством проставочных колец, смажьте шлицы тонким слоем густой смазки и аккуратно наденьте шатун на ось. Проверьте, чтобы он стол ровно в одну линию с противоположным шатуном. Далее берем киянку (резиновый молоток) и бьем по шатуну. Шатун должен без проблем зайти на половину, остальное дотяните болтом.


Финальный шаг - вставляем специальную шайбу с внутренним конусом в шатун, в нее вставляем болт и закручиваем до упора. Желательно использовать Г-образный шестигранник с большим рычагом и внимательно следить за тем, чтобы он ровно сел в пазы болта, чтобы не сорвать эти самые пазы.


После установки проверьте расстояние от шатунов до перьев, оно должно быть минимальным и равным друг другу. Если у вас получилось, что с одной стороны места много, а с другой мало, снимите шатуны и перекиньте проставочное кольцо с той стороны где слишком много места до пера на ту сторону где наоборот места мало.