Одной из главных особенностей SBS является то, что мы сами разрабатываем, тестируем и создаём большую часть своей продукции. В серии статей “создание продукта” мы решили рассказать вам об этом интересном и непростом процессе на примере реально разрабатываемой сейчас вилки для бренда Stressbmx. Часть размеров и необычных инженерных решений будет скрыта из соображения безопасности, в остальном же описанное в статье будет полностью соответствовать реальному процессу. 

Разработка любого продукта начинается с идеи или запроса. Так случилось и на этот раз: короткое смещение набирает всё большую популярность среди райдеров. Мы часто получаем запросы на вилку с коротким смещением, как у BES, но кастомными литыми дропаутами, как Voskhod. Поэтому примерно полгода назад было решено приступить к разработке вилки со смещением 15мм, кодовое название внутри компании Voskhod 15, как будет на выходе, пока что неизвестно. 

Обычно создание продукта в нашей компании делится на 7 основных этапов, каждый из которых состоит из подуровней, при этом как из любого правила тут бывают исключения. Этапы разработки:

  1. создание макета или наброска - сюда включается 2д набросок и 3д рендер, и даже в некоторых случаях напечатанная на 3д принтере модель.
  2. создание первого чертежа по наброску - такой чертеж в 99% не является конечным, желания дизайнера редко сочетаются с возможностями технологий, либо с конечной ценой продукта.
  3. утверждение чертежа с технологом - не всё, что придумано возможно сделать, либо даже если сделать можно, то совсем не всегда это имеет смысл.
  4. утверждение финального чертежа - момент когда “дизайнер” и технолог договорились.
  5. расчет прочности - дизайнер и технолог договорились, но прочнист всё ещё может забраковать идею. Хотя конечно предварительное негласное согласие от прочниста получено ещё на первом этапе, тем не менее необходим более серьёзный просчёт перед запуском в работу сэмплов и форм.
  6. размещение заказа на производстве - в заказ идут обрацы, ну и необходимые для его производства формы.
  7. тестирование - тут бывают разные формы в последнее время мы уходим от привычных форм тестирования просто катанием, к более серьёзному просчёту деталей и тестированию на специальных стендах, однако не каждый продукт можно так проверить, к тому же тестирование катанием всё так же необходимо.

Собственно сегодня пойдет речь о первом этапе. Всё началось ещё в прошлом году с наброска в векторе с общей идеей. Тогда перед компаний стояло много других более приоритетных задач, поэтому проект было решено отложить.

Когда мы вернулись к нему через полгода, нам показалось, что внешний вид вилки слишком сильно не похож на оригинальный Восход. Решили приблизить к оригиналу:

Ну как черновой вариант пойдёт, давайте теперь проверим работает ли он с пегами, об этом важно помнить при разработке вилки с настолько коротким смещением.

Вроде бы нормально. А почему бы не добавить волка сзади? Решили за одно и его приделать.

Далее шлифовка мелких деталей. Приближаем к Восходу, еще не зная, что все это зря, но об этом позже. 

Тут и там хорошо бы подправить, макет постепенно меняется.

В итоге получались даже такие странные формы, как эти: 

Это творческий поиск, дизайн продукта не менее важен, чем его прочностные характеристики, велосипед должен быть не только прочным и удобным, но и красивым. 

На данном этапе мы решили немного вернуться назад к 2д наброску, который был у нас еще год назад. А что если сделать облегчения вот здесь: 

Да вроде бы уже интереснее, но как-то обычно. И на этапе наш проект расслаивается на два дизайна, которые идут независимо друг от друга, по итогу остался один. Но финальный результат второго мы покажем ниже на скриншоте:

Необычно, но на этом все, нам не кажется, что это красиво, хотя в этом определенно что-то есть. Сосредоточиться мы решили на втором неожиданном варианте. Мне вдруг пришло в голову, а что если облегчения делать не стандартными вырезами, а чем-то более интересным… Как насчет букв? Так было у Восхода.. А что если сделать это более явно и не с лого, а с лозунгом?

Нет, не то, буквы слишком маленькие, технолог такое точно забракует, да и выглядит странно. Расстояния между буквами нормально не выровнять. Что-то не то. Дальше начинаются пробы.

Уже похоже.. И вот кажется оно:

Давайте посмотрим, как это выглядит в 3д:

Да очень похоже на что-то интересное. Надо развивать идею. И мы начинаем пробовать много всего, пока не приходим к тому, что нам нравится и что скорее всего пропустят технолог и прочнист. Ниже привожу один из интересных промежуточных вариантов, вырезы полосками снизу дропаута:

А вот итог работы на первом этапе. На этом дизайн дропаутов макета закончен, есть на самом деле еще кое что очень важное, что делалось для этой вилки в смысле макета, но это мы пока что опустим, в следующей статье я расскажу про создание и утверждение чертежа и выбор технологии.

 

Автор: Олег Александров