Как обслуживать фрикостер
Как обслуживать фрикостер.
Сегодня мы вам расскажем как обслуживать фрикостер на примере втулки Karma Freemansor.
Итак, в первую очередь нам нужен сам фрикостер, расспицовывать необязательно, достаточно просто снять колесо с велосипеда.
- Для того чтобы перебрать фрикостер нам потребуется: разводной ключ, шестигранник на 6мм, ключ на 17мм, и киянка (резиновый молоток). Советуем сразу подготовить все инструменты, а так же возьмите густую смазку для подшипников и салфетки.
- Откручиваем контр гайки, для этого засовываем шестигранник в ось, чтобы держать ее и аккуратно откручиваем контргайки (против часовой стрелки).
- Выкручиваем драйвер из втулки, в зависимости от стороны втулки. Если втулка левостороння (LHD) выкручиваем по часовой стрелке, если правосторонняя (RHD) - против часовой стрелки.
- Теперь надо выбить ось. Берем в одну руку киянку, а в другую втулку и бьем киянкой по оси с той стороны где был драйвер. Ось должна без особых проблем выйти с обратной стороны.
- Снимаем клатч с оси и вытираем насухо всю старую смазку: в корпусе втулки, на оси, на резьбе драйвера, снаружи и внутри клатча.
- На этом этапе можно поменять холостой ход. Для этого нужно убрать или добавить проставочные кольца между клатчем и подшипником. Соответственно если вы хотите сделать свободный ход меньше - добавьте проставочное кольцо, если же наоборот больше, то уберите проставочное кольцо. Но запомните, что одно проставочное кольцо должно остаться, чтобы клатч не упирался в подшипник.
- Теперь нужно смазать внутренности фрикостера, чтобы он работал долго и надежно. Нанесите небольшое количество смазки и размажьте ее тонким слоем по резьбе на драйвере и по колечку в которое упирается клатч. Важно! Не смазывайте внешнюю часть клатча, она упирается во внутреннюю сторону корпуса втулки и не должна проскальзывать, так же не нужно смазывать внутреннюю часть корпуса и ось.
- После того как вы все смазали, уберите излишки смазки если они есть. Далее приступаем к сборке фрикостера. Надеваем клатч на ось и вставляем во втулку с той сторовы где нет драйвера. Клатч должен смотреть зубчиками в сторону драйвера.
- Далее вставляем подшипник который мы выбили, в посадочное место.
- Вставляем драйвер и закручиваем его в клатч.
- Теперь осталось только закрутить контргайки и тем самым запрессовать обратно подшипник который мы выбивали.
Поздравляем! Теперь вы умеете перебирать фрикостер и можете экспериментировать со свободным ходом, меняя проставочные кольца. Советуем менять смазку во фрикостере минимум раз в пол года, а лучше чаще, чтобы ваш фрикостер служил вам долго и надежно.
Комментарии (2)
Добавить комментарий: