Ты посмотрел одно видео/фото, второе, третье… После соцсеть начинает предлагать тебе еще больше вариантов по определенному алгоритму. Тебя еще больше затягивает. Задача подобных приложений —  захватывать внимание пользователя. Сегодня мы не выпускаем телефон из рук, постоянно скроля ленту Instagram. Многие психологи утверждают, что таким образом мы компенсируем недостаток общения. Люди хотят быть конкурентоспособными и заполучить как можно больше просмотров/лайков. В больших охватах нет ничего плохого. Однако люди начинают в большей степени считывать, что на поверхности и повсеместно, а не смотреть внутрь. В BMX и современной культуре “популярность”  стала особой проблемой. Легко быть популярным и неинтересным. Это становится самоцелью и многие упускают то самое важное, что делает человека самим собой. 

В контексте современного BMX это также актуально. Человек начинает кататься, открывает Instagram, смотрит, что популярно по “лайкам” и начинает действовать в этом направлении. Затем один за одним все стараются искать “признания” — будь то соцсети или ближайшее окружение. Происходит развитие в сторону массовых явлений. Это суждение применимо везде. Сфера моды — один из ярких примеров, который применим и к BMX. Один из основателей японского бренда одежды Cav Empt Тоби Фэлтвелл хорошо высказался на этот счет: “В сообществе которое должно преуспевать на признании, нет уважения к людям, ставящим "лайк". Они не так ценны, чтобы быть частью диалога, но их существование обязательно для создания должного эффекта. Не то, чтобы это неуважение к подписчикам — просто реальность, из которой сложно вырваться. Тебе необходимо убедить людей, что твоя идея им нравится. Однако, когда они ставят "лайк", тебе нет дела до их мнения — это просто цифры. У людей есть желание измерить и проанализировать свою популярность. Но это количество, а не качество”. 

При этом соцсети порой притупляют восприятие реальности. Человеку кажется, что в них есть абсолютно все. Соцсети полезный инструмент продвижения себя, бренда, демонстрации творческого потенциала, способ обмениваться идеями, новыми трюками и т.д.. Однако они очень сильно завязаны на определенных алгоритмах, которые в конечном счете приводят к однотипному контенту. С одной стороны у тебя есть огромный выбор всего и бесконечные ресурсы информации, различных видео, всевозможных стилей райдеров. В итоге люди скролят одну и ту же ленту, с одинаковой музыкой, одинаковыми идеями. Речь идет не о получении вдохновения из сторонних источников, их преобразовании и отражении полученного посредством катания в самодостаточной манере. Все упирается в повторении и следовании “формуле успеха” по метрической системе лайков. Но у BMX устоялся свой особый словарь. Им надо обязательно пользоваться, чтобы познавать всю прелесть катания.  

Мы смотрим очередное BMX видео, но иногда не задумываемся, что “даже порядок прочтения может изменить смысл”. В любом искусстве, катании на скейте, BMX изначально смотришь на тех, кто преуспел в этом деле, затем пробуешь копировать, фильтруя все своим характером, мировоззрением и интересами. Со временем повторение формируют свою особую харизму и стиль. Технические знания приводят к полной творческой свободе. Тем не менее, все остаются на первой стадии, боясь не получить одобрение у большинства. Проблема кроется не только в BMX, а в общественном строе в эпоху диджитализации. Но всегда кажется, что катание — способ вырваться из этого. “Если человек не может относиться к себе с одобрением, поскольку потерпел неудачу в том, чтобы жить продуктивно, ему приходится заменять его одобрением других”,— писал немецкий философ, социальный психолог и психоаналитик Эрих Фромм. Человек слушает всех подряд, но не себя. В контексте соцсетей все еще больше усугубляется. 

Мы же хотим быть причастными к BMX, являться элементами большого сообщества. "Парадокс человеческого существования заключается в том, что человек должен одновременно искать близости и независимости, общность с другими и сохранения своей уникальности и особенности", — писал Фромм. Однако эта “близость” часто достигается отказом от себя, от своего стиля катания. Нужно понимать различие паркового и стрит катания. Но даже второе со “стандартным набором” трюков может выглядеть очень личностно и характерно только для одного. Именитый скейтер Родни Маллен — крестный отец скейтбординга — изобрел чуть ли не весь словарь трюков, включая ollie и кикфлип. Он смотрел на других в поиске себя, но в большей степени он обращался внутрь.

В детстве в доме Родни часто слушали классическую музыку. Его вдохновила история прославленного композитора Людвига ван Бетховена. В один момент Бетховен стал терять слух, он отказался от дирижирования и выступлений,  сосредоточившись на своих произведениях. Вынужденная изоляция привела к создания некоторых самых известных творний. “Для меня это было...Вау! — объясняет Маллен свое вдохновение историей композитора. — Будь в стороне, вырвись из однородности. Не дай ничему отравить свою индивидуальность”. Родни был одним из миллионов, новатор, сумасшедший гений ( в хорошем смысле) и философ. Но, что, если бы он просто бездумно копировал всех подряд?