Создание продукта: вилка Voskhod 15. Часть 2
Разработка продукта часть 2:
В прошлый раз мы остановились на утвержденном концепте дизайна новой вилки Stress с внутренним названием Voskhod 15. На самом деле в зависимости от типа продукта дальше ситуация может развиваться по-разному, но мы с вами следим за судьбой конкретной вилки, поэтому и буду рассказывать о ней.
Так случилось, что в процессе разработки, я вдруг вспомнил о технологии, которой сейчас нет в бмх, и которую мы начали тестировать лет 6-7 назад. Технология эта - flutted tubes, или по-русски рифленые трубы. Суть в том, что поперечное сечение трубы как бы рифленое. Прикладываю скриншот, чтобы было понятнее.
Что это дает? Ну в результате тестов, вилки произведенные 6-7 лет назад до сих пор жили, что внушало доверие. Поэтому мы обратились на завод для того, чтобы запросить в каких же размерах эти трубы существуют. Оказалось, что их никто не использует в бмх, поэтому большинство крупных заводов от них отказалось, кроме одного. Уже хорошо, но этого мало. Дело в том, что хоть 2 из 3 тестовых вилок все еще были живы, а та, что сломалась сломалась в дропауте, который сам по себе не имел никакого отношения к серийным вилкам, этого на самом деле не достаточно. Существует множество причин, по которым у одного человека запчасти могут работать дольше, чем у другого, поэтому вилку надо посчитать.
Для просчетов создается чертеж и уже полная 3д модель с рифлеными стенками и без, для сравнения.
И отправляется на просчет инженеру прочнисту. Вдаваться в подробности расчетов мы не можем, это коммерческая тайна, зато можем рассказать о выводах, кому-то они могут помочь сэкономить время и деньги, нам не жалко.
Вывод у нас получился следующий: технология, конечно, интересная, и наверное имея возможность сильно и много экспериментировать, а именно попробовать изменить форму “рельефа”, а также толщину стенок, от нее можно чего-то добиться. Но наши расчеты показали, что существующие на данный момент трубы при разных нагрузках уступают обычным трубам в прочности до 20%. Что очень много и конечно же не может быть рассмотрено нами, как замена существующим трубам. Проблема в том, что заказать подобные кастомные трубы не представляется возможным нам, да и наверно большинству бмх брендов в одиночку. Поэтому хоть и гипотетическая возможность в выигрышном соотношении веса и прочности существует, от данной идеи мы отказались.
Разработка продукта - это череда проб и ошибок. Сами ошибки и их цена бывают разными, но чем больше ошибок вы совершите и исправите, тем лучше будет ваш конечный продукт.
Автор: Олег Александров.
Комментарии (1)
Добавить комментарий: